Please use this identifier to cite or link to this item: http://eir.zntu.edu.ua/handle/123456789/4801
Title: Исследование процесса смазки турбокомпрессоров
Other Titles: Investigation of lubrication of turbocompressors
Дослідження процесу мащення турбокомпресорів
Authors: Кубіч, Вадим Іванович
Kubich, Vadim I.
Кубич, Вадим Иванович
Чернета, Олег Георгійович
Чернета, Олег Георгиевич
Cherneta, Oleg G.
Keywords: Reynolds criterion
turbulent stream
turbocompressor
lubricating formations
критерій Рейнольдса
турбулентний потік
турбокомпресор
мастильні утворення
критерий Рейнольдса
турбулентный поток
турбокомпрессор
смазочные образования
Issue Date: 2019
Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Abstract: UK: Наведено результати розрахункової оцінки можливих експлуатаційних режимів і умов, при яких в підшипнику ковзання валу турбокомпресора проявляється турбулізація течі потоку моторної оливи. Це дає можливість визначити товщину ймовірних пограничних шарів відносно радіуса нерівностей поверхонь та порівняти з загальною товщиною можливого мастильного шару в спряжені «вал-втулка». Запропонований підхід дає дозволяє давати загальну оцінку стану потоку оливи з точкі зору формування його по шарам та характеру руху компонентів у ньому, що необхідно для вдосконалення способів забезпечення надійності змащування підшипника конкретного турбокомпресора. EN: The results of estimated assessment of possible operational modes and conditions are given, in which turbulization of motor oil stream flow is manifested in turbocompressor shaft sliding bearing. This makes it possible to evaluate the depth of probable boundary layers in relation to surface asperity radius and to compare with general depth of the possible lubricating layer at «neck – muft» link.The proposed approach provides to give general assessment of oil stream condition from the viewpoint of its formation by layers and movement character of components in it, which is necessary for perfection of ways to ensure reliability of lubrication of a particular turbocompressor bearing. RU: Приведены результаты расчетной оценки возможных эксплуатационных режимов и условий, при которых в подшипнике скольжения вала турбокомпрессора проявляется турбулизация течения потока моторного масла. Это позволяет определить толщину вероятных пограничных слоев относительно радиуса неровности поверхностей и сравнить с общей толщиной возможного смазочного слоя в сопряжении «шейка-втулка». Предложенный подход позволяет давать общую оценку состояния потока масла с точки зрения формирования его по слоям и характеру движения компонентов в нем, что необходимо для совершенствования способов обеспечения надежности смазывания подшипника конкретного турбокомпрессора.
Description: В. И. Кубич, О. Г. Чернета, Е. А. Задорожная, А. В. Гриценко, К. В. Глемба, Л. А. Шефер. Исследование процесса смазки турбокомпрессоров. Вестник Уральского государственного университета путей сообщения (Вестник УрГУПС) № 1 (41), 2019. С.25-39
URI: http://eir.zntu.edu.ua/handle/123456789/4801
Appears in Collections:Наукові статті кафедри автомобілів

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kubich_Investigation.pdfНаукова стаття2.14 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.